Ранняя Корейская Керамика в Музее Академии Искусств в Гонолулу: Конфедерация Кая.

11 июня 2009 – 14 февраля 2010

Пьедестал Корея, Период Трех Королевств,
регион Кая, 5-6 вв 
Керамика
Значение корейской керамики в развитии японской керамики невозможно недооценить. Веками японские мастера учились у корейский "коллег" гончарному мастерству, заимствуя как форму изделий, так и технологии производства и художественной обработки.

В своем блоге, я всего раз уделила внимание вопросу керамики Кореи. Но сегодня я нашла статью Шона Эйхмана о выставке, проходившей в Музее Академии Искусств в Гонолулу, и мне захотелось рассказать о корейском керамическом искусстве ранних времен подробнее. Ценность этой статьи велика хотя бы потому, что на данный момент я изучаю один из ранних способов обработки глины в Японии - Суэки, и это, можно сказать, первый шаг к понимаю мастерства гончаров средневековья.





 











В первые века нашей эры Корейский полуостров претерпел фундаментальные изменения. Образовалось три государства: Когурё на севере (37 г. до н.э – 668 г. н.э.), Королевство Пэкче на юго-западе (18 г. до н.э – 660 г. н.э.) и Королевство Силла на юго-востоке (57 г. до н.э. -935 г. н.э.).


Эти государства боролись друг с другом, пытаясь захватить власть на полуострове, прибегая при этом к помощи Японии и Китая. Однако, вплоть до 7 века, когда Силла, объединившись с китайскими войсками, победила Пэкче, а затем и Когурё, не было единения на полуострове. Но и тогда, Когурё возродилось как королевство Пархэ на севере (698-926 гг н.э.), возобновив раздробленность Кореи, которая прекратилась только в 10 веке с восходом династии Корё (918-1392 гг н.э.).





Конфедерация Кая.

Несмотря на то, что период с 1 по 7 века до н.э называется Периодом Трех королевств, были значительные участки земель, не принадлежавших ни одному из трех королевств на западном берегу реки Нактонган. Управляли этими землями города-государства, которые часто воевали, как с друг другом, так и с Тремя Королевствами. Тем не менее, города-государства обладали культурными связями друг с другом и назывались они в целом Конфедерация Кая (42-562 гг. н.э.). Несмотря на то, что Конфедерация Кая имеет большое историческое значение, это самый загадочный период истории Кореи, и узнать о нем больше стало возможным только после археологических раскопок 1970 года. Расположенная в южной части Корейского полуострова вдоль Нактонган, конфедерация Кая, судя по раскопкам, имела прочные торговые связи с Японией и Китаем. В Кая были расположены богатые залежи железной руды, вывозившиеся в Японию. Что касается культурного обмена, то из Китая через Конфедерацию Кая в Японию вывозились керамические изделия, что давало японским гончарам возможность освоить новые технологии в изготовлении посуды. В частности, это серые обожженные изделия из глины, которые в Японии получили название Суэки (Период Кофун 250-538 гг. н.э.).

Крытая чаша-пьедестал Корея, Период Трех Королевств,
регион Кая, 5-6 вв.
Керамика
Сосуд Корея, Период Трех Королевств, регион Кая, 5-6 вв. Керамика
Коллекция Музея.

Музей Академии Искусств в Гонолулу всемирно известен своей коллекцией ранней корейской керамики (ок. 500 экспонатов), около 20 % от этого относятся к периоду Трех Королевств. И около трети (непропорционально большое количество) – керамика Конфедерации Кая. Впервые в истории музея будет представлена вся керамика Кая, обеспечивая всесторонний обзор керамики этого малоизученного периода истории Кореи. На выставке также будет предоставлена возможность сравнить керамику Кая с керамикой других областей Кореи и Японии, а также с образцами китайского керамического искусства, что были импортированы в Корею и чьи художественные особенности были заимствованы корейскими мастерами.

Источник.


Комментарии