«Безмятежная красота корейской керамики»

Керамика считается корейским величайшим наследием. И хотя ее безмятежная красота была затенена китайским и японским искусством, сейчас корейская керамика привлекает все большее внимание со стороны мировых критиков и коллекционеров своим современным стилем.


Кувшин с тигром, выполненный в технике «buncheong», который мастер Kim Jeong-ok подарил Британскому музею.

Так как Корея, Китай и Япония соединены географически, исторически и культурно, то история керамики в Восточной Азии тоже связана между собой. Но те, кто действительно ценит красоту искусства, могут отличить традиционные керамические изделия этих трех стран. Китайская керамика более разноцветная и разнообразная, в то время как японская керамика характеризуется сложным стилем и тонким дизайном. Корейская керамика, с другой стороны, демонстрирует скромность и природную красоту.
Корея была ведущей страной в мировой культуре в области керамики вместе с Китаем вплоть до XVII века. Пики славы корейской керамики пришлись на период династий Корё (198 – 1392 годы) и Чосон (1932 – 1910 годы). Корейский селадон во времена Корё был особо известен за его глазурь цвета бледного нефрита, которая представляет передовое понимание цветовых гамм гончарами того времени. Хотя ранний селадон находился под влиянием китайцев, корейские горшечники возвели заимствованное искусство на новый уровень.
Они добавили изящный дизайн на поверхность керамики, используя замечательную технику инкрустации, что было полностью корейским нововведением. Говорят, что китайцы считали корейский селадон «лучшим под небом» и более ценным, чем золото. В то время как селадон периода Корё отображает аристократическую и роскошную красоту, можно почувствовать простоту и природную красоту керамики периода Чосон. С падением растленной элиты Корё и развитием новшеств со стороны соседних стран, магазины селадона по всей стране были закрыты, а квалифицированные гончары бежали. Некоторые гончары продолжали изготавливать селадон, но для них было нелегко выразить изящные цвета без надлежащих материалов. Поэтому они покрывали поверхность белой глиной, что было достаточно искусной техникой, называемой «buncheong». Так как изделия buncheong изготавливались в частных мастерских, они различались по форме и технике.


Курильница из селадона.
Оригинальный текст: http://southkoreanews.ru/story/467

Комментарии