Ито Нандзан в Российском Этнографическом Музее

Ито Нандзан. Коро (коробоска для хранения благовоний) с драконом.

Ито-сан и я.

Сегодня побывала на выставке современного японского фарфора мастера Ито Нандзана 伊藤南山 (Киото) в Этнографическом музее. Несколько дней назад я анонсировала это небольшое событие.

Впечатления от выставки самые хорошие, несмотря на душный зал. После вступительного и ответного слов обеих сторон (делегация из Японии и представители администрации Ленинградской области) все принялись рассматривать яркие, звучные работы Ито-сана.

Посетителей "с улицы" было совсем немного (реклама проекта была совсем мизерная), поэтому неудивительно, что меня попросили дать небольшое интервью и сфотографироваться с мастером, что я с удовольствием и сделала.

Ито-сан мастер в третьем поколении и создает красочную посуду Кё-яки с применением техники kouchin.

Кё-яки - керамика и фарфор, производимая в Киото с середины 17 века, почти параллельно с фарфором Арита. Только в отличии от Арита, фарфор Кё-яки был ориентирован не на внешний рынок, а на внутренний и учитывал вкусы двора. Интересной особенностью было то, что керамика и фарфор Арита чаще всего создавались без подписей. Оно и логично, поставленное на поток производство фарфора для угоды европейцев не требовал подписей. Фарфор из Киото, наоборот, был исключительно авторским и имел клейма мастеров, таких как Огата Кэндзан, Нономура Нинсей, Аоки Мокубэй. Декор изделий Кё-яки богат и орнаментален, часто с обильным золочением и предназначался для чайных церемоний.
Ито Нандзан. Мидзусаси - сосуд для холодной воды.

Ито Нандзан. Фрагмент тяван.


Техника kouchin (交趾) представляет собой нанесение орнамента на поверхность бисквита изделия путем выдавливания глины из конуса с отверстием на конце. Что-то наподобие того, как кондитер украшает торт кремом :) После обжига, в образовавшиеся ячейки кистью наносится эмалевая краска.

Ито Нандзан. Коро - коробочки для хранения благовоний.

Ито Нандзан. Тяван.

Ито Нандзан. Тяван.

Для сравнения. Эта одна из последних чаш Ито Нандзана. Ниже чаша Нономуры Нинсэй 17 век. 


Сайт мастера.

Комментарии