Мастера Бидзен. Живые Национальные Сокровища Японии.

Хочется хорошенько запомнить (а это, поверьте мне, дело не из легких) имена этих выдающихся керамистов, а также, пусть пока и кратко, узнать об их вкладе в стиль Бидзен.

Как-то я уже упоминала о Канесиге Тойо, но в будущем планирую более подробно раскрыть особенности стиля каждого из пяти Великих творцов.

Все фотографии и статьи являются собственностью Туристической Ассоциации города Бидзен. Оригинал статьи тут.

Канесиге Тойо (1896 – 1967)
Тойо Канесиге родился в местечке Имбе (г. Бидзен) и стал Живым Национальным Сокровищем в 1956 году. Он стал гончаром, благодаря своему отцу Байо Канесиге. Он был верен эстетике стиля Старый Бидзен, но смело добавлял новые элементы, благодаря чему добился успеха, и привнес блеск в стиль эпохи Момояма. Возрождая красоту Момояма для современности, находясь в рамках эпохи Мэйдзи, Канесиге считается «Прародителем, который возродил чаши Бидзен», творцом, приведшим умирающий Бидзен к его нынешней славе.

Фудзивара Кей (1899 – 1983)
Кей Фудзивара родился в местечке Хонами (г. Бидзен) и стал Живым Национальным Сокровищем в 1970 году. После того, как он состоялся как писатель, он прошел обучение у Канесиге Тойо и начал создавать сосуды в стиле Бидзен (ему тогда было более сорока лет). Создавая свои работы на основе идеи «обычность, простота, ясность», Фудзивара был мастером гончарного дела, кто создал свой стиль «Кей Бидзен», которые отличало великодушие его сердечной натуры.

Ямамото Тосю (1906 – 1994)
Тосю Ямамото родился в Имбе (г. Бидзен) и в 1987 году удостоился звания Живое Национальное Сокровище. Обучался у такого великолепного мастера гончарного круга, как Яити Касубе. Большинство из его творений это чаши для чая и для саке. Влияние его утонченного и изысканного стиля отмечается в творениях многих мастеров чайной церемонии, а самого мастера величают «Тосю Чайная чашка» (Teacup Toshu).

Фудзивара Йу (1932 – 2001)
Йу Фудзивара родился в Хонами (Бидзен) и он второй в своей семье, кто носит звание Живое Национальное Сокровище. Обучаясь под руководством своего отца Кей Фудзивара, Йу Фудзивара унаследовал его стиль. Обладая амбициями и современным видением, Фудзивара, при этом, с щедростью отсылался к гончарным изделиям эпохи Яёй. Сохраняя сущность красоты Бидзен, изделия, созданные им, обладали универсальностью эстетизма.

Исесаки Дзюн (1936 – )
Дзюн Исесаки родился в Имбе (Бидзен) 20 февраля 1936 года и в 2004 году стал Живым Национальным Сокровищем. Исесаки окончил Университет г. Окаяма. Он вошел в мир керамики под опекой своего отца Йодзан. В 1996 году он удостоился Награды газеты «Sanyo» за вклад в культуру. В 1998 году он стал директором Ассоциации Промышленного Искусства Японии (Japan Industrial Arts Association) а также генеральным секретарем филиала в Тюгоку. Его признали Носителем Важнейшего Нематериального Культурного Достояния Префектуры Окаяма. В 2002 году Исесаки занимался оформлением холла новой резиденции Премьер Министра, а в следующем году он был назначен ответственным за проект оформления холла Студенческой Ассоциации Университета в Окаяма. Он оставил значительный отпечаток и в области керамического искусства.

Комментарии