Выставка «Японские эмали клуазонэ из коллекции Стивена В. Фишера» Музей искусства Уолтера. Балтимор.

Афиша выставки.

Клуазонэ (Cloisonné) – это метод эмалирования изделий при помощи тонкой проволоки, которая припаивается к металлической основе по контуру рисунка, намечая, таким образом, области, которые заполняются цветными эмалями, затем изделие обжигается и полируется.

Эмали клуазонэ играли важную роль в утверждении Японии на недавно открытом (период Мэйдзи) международном рынке. Эмали достигли своей творческой зрелости в 1870-х годах и активно производились в первые десятилетия 20 века благодаря возросшему мировому спросу.

Огромное количество выставок и ярмарок со всего мира были наполнены этими яркими творениями японских мастерских. Основное направление в производстве перегородчатых эмалей это удовлетворение европейских вкусов и ожиданий.

Мир был захвачен азиатской экзотикой, а сама технология клуазонэ вдохновила современность на создание новых форм и декоративных элементов. Многие творения этого отличительного стиля представлены в коллекции Фишера, в том числе произведения таких выдающихся мастеров, как Намикава Ясуюки, Намикава Сосуке и Андо Дзюбэй.

"Стивен Фишер был очень щедр, поделившись великолепными творениями с посетителями нашего музея, – говорит директор музея искусства Уолтера Гэри Викан. - Благодаря партнерству с музеем Уолтера, у его коллекции есть возможность протянуть руку посетителям и вдохновить силой своей красотой и сложностью деталей".

Выставка стала возможной благодаря поддержке фонда Е. Родос и Леона Б. Карпентера, а также щедрых взносов от членов Азиатской Коллекции и друзей музея искусств Уолтера. Образовательные программы выставки поддерживаются за счет гранта Американского Института Музейных и Библиотечных услуг. Публикации «Японские перегородчатые эмали: коллекция Стивена У. Фишера» была спонсирована Tsognie и Дугласом Гамильтоном.

Музей искусства Уолтера
Все иллюстрации в высоком разрешении!

Ваза с изображением дракона, вырывающегося из волн.
Кумэно Теитаро.
Прозрачные и непрозрачные эмали поверх рельефного серебра.
Высота 36.4 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор.

Чайник, сливочник, солонка с крышкой.
Приписывается Намикава Ясуюки.
Эмали клуазонэ с золотыми перегородками по металлу.
Высота (соответственно) 16.5 см, 6.9 см, 8.5 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор.

Парные урны с изображением похода Минамото Ёритомо на гору фудзи в 1193 г. Приписывается Намикава Сосукэ.
Эмали клуазонэ по металлу с золотыми и серебряными перегородками с бронзовыми основаниями.
Высота 44 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор

Турецкая ваза с изображением сосен в тумане.
Намикава Ясуюки.
Эмали клуазонэ с серебряными перегородками.
Высота 10.0 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор.

Курильница-треножник с изображением рыб.
Мастерские Андо.
Прозрачные и непрозрачные эмали.
Высота 20 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор

Ваза с изображением бамбука и птиц.
Намикава Ясуюки.
Эмали клуазонэ по металлу.
Высота 15.4 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор

Вазы с изображением цветов калла и камелий.
Хаттори Тадасабуро.
Прозрачные и непрозрачные эмали по металлу.
Высота 15.8 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор

Парные вазы с изображением короткокрылой камышевки на цветущем кусте глицинии.
Гото Сэйдзабуро
Эмали клуазонэ по металлу.
Высота 36.5 см,
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор.

Ваза с вьющимся цветочным орнаментом, имитирующая патинированная бронза.
Ота Хироаки
Прозрачные и непрозрачные эмали клуазонэ с серебряными перегородками по металлу.
Высота 31.2 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор.

Парные вазы с изображением уток среди заснеженного тростника.
Намикава Сосуке.
Эмали клуазонэ по металлу (сплав сякудо).
Высота 52 cm, Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор.

Курильница с изображением гортензии.
Намикава Ясуюки.
Эмали клуазонэ по металлу с серебряными перегородками.
Высота 6.9 см.
Коллекция Стивена У. Фишера, Балтимор.
Источник
Фото-отчет выставки на Flickr

Комментарии