Абэ Андзин 安倍安人

Автор статьи Роберт Йеллин

Эироку Окуисо (Eiroku Okuiso), Хандэси Кавакита (Handeshi Kawakita), Дзэнзи Урагами (Zenji Uragami), и Куроэмон Кумано (Kuroemon Kumano), все эти имена принадлежат японским гончарам, и мне потребовались дни, чтобы запомнить каждое. Ставлю на кон свою последнюю гуйноми (ぐい呑み - чашка для саке - прим. Nipponianka), что у многих из Вас будет та же проблема в запоминании этих имен. Это не легкий труд, но усилия оправданы - это помогает сформировать список «кто есть кто». И еще одно имя стоит хорошо запомнить это имя Абэ Андзин (Abe Anjin).


Абэ является весьма таинственным мастером, который носит звание Настоящее Сокровище Гончарства бтдзен. Он не входит ни в одну ассоциацию и редко контактирует с другими гончарами. Единственным исключением было его сотрудничество с последним Масуо Икэда (Masuo Ikeda), известным художником и автором работ по дереву, который позже занялся производством керамики.

Возвращаясь ко дням славы бидзен в период Момояма, Абэ создает свой собственный бидзен, который зачастую погружает зрителей в мистическую атмосферу и заставляет их задаваться вопросом, как он делает это. Но для него это очень простая задача, так как он использует метод "обжиг-пауза-обжиг". Абэ предварительно разжигает огонь приблизительно до 200C, топя полностью подземную печь анагама* весь день и охлаждая ее ночью в течение четырех-пяти дней. В последний день он непрерывно добавляет сосновые дрова в топку в течение двадцати четырех часов и затем останавливает процесс. Это создает сильный разрыв в температурном режиме, после которого он загружает керамику в центр печи и снова разжигает огонь. Такой способ позволяет температуре в анагама быть максимально высокой, и, таким образом, огонь на последней стадии обжига, не просто достигнет самой высокой температуры, но будет гореть на этом уровне интенсивно и равномерно.
__________
*穴窯 анагама -древний тип печи, представляющий собой яму, вырытую на склоне холма. В основном это наземные сооружения с трубой. У Абэ анагама полностью подземная - это особенность его техники обжига.


Три чашки для саке.

Этот метод сильно отличается от метода, который обычно использует каждый второй гончар бидзен. Отличие это заключается в способе обжига на 7-10 сутки (по 24 часов каждый день). Кроме того, метод Абэ подразумевает сокращение потребления дров из красной сосны, тем самым способствуя сохранению природных ресурсов. Многие произведения Абэ имеют богатое темно-пурпурное "тело", что стало возможным в результате выделения в его печи интенсивного тепла, при котором глина почти тает. Внутри его гуиноми и на внешних сторонах других произведений можно увидеть бурые вкрапления в виде точек. Этот эффект известен как гома ("семена кунжута") и возникает он, когда пепел красной сосны плавится и тает на теле изделия. А иногда возникает эффект потоков, который известен как нагарэ-гома ("вихри семян"), а иногда это похоже на пятно или песчинки перца, и это называется тоби-гома.
Абэ имел успех на выставке в Нью-Йорке несколько лет назад, и его бидзен находится в различных музеях по всей Японии. Без сомнения, его бидзен на вершине современного бидзен и только двое других керамистов этого направления Тоугаку Мори (Tougaku Mori) и Сюроку Харада (Shuroku Harada), могут встать в один ряд с Абэ.

Роберт Йеллин.
Опубликовано в HONOHO GEIJUTSU No. 52, 1997
Источник: http://www.e-yakimono.net/html/anjin-abe.html

Комментарии