Шедевры Шести Древних Печей Японии. Музей Керамики Бидзэн (Префектура Окаяма)

Роберт Йеллин, 2001 год.


Музей Керамики Бидзэн Префектуры Окаяма (выше) расположен рядом с Имбэ (станция в Городе Бидзэн). Для каждого посетителя города Бидзэн, это хорошее место, чтобы начать осматривать керамику Бидзэн. Это особенно справедливо для тех,кто сталкивающегося с керамикой Бидзэн впервые. Музей демонстрирует различные направления Бидзэн, такие как sangiri и yohen. Кроме того, панельный тип обзора хорошо демонстрирует все стадии производства, от добычи глины до загрузки печи. Ниже приводится фотография, показывающая различные способы разминания глины.


Разминание глины.

Четырехэтажный музей был построен в 1979 году с первыми двумя этажами, действующими как музей, в то время как верхние два этажа служили административными помещениями для членов Ассоциации Гончаров Бидзэн (Bizen Potter's Association - BPA). Несколько лет спустя около музея был построен новый вокзал, и BPA, переместился во второй этаж здания станции. Тогда музей расширил свои границы, заняв все четыре этажа.

Первый этаж посвящен экспозиции развития керамики Бидзэн, с примерами оборудования, датирующихся серединой периода Эдо. Также демонстрируются прекрасные горшки периода Момояма (chatsubo), которые используются в чайной церемонии.


Первый этаж.
Также в витрине в центре комнаты можно заметить работы современных гончаров.


На втором этаже размещена постоянная выставка Старый Бидзэн (Ko-Bizen), тут открывается замечательный обзор на шедевры так называемых 'Шести Старых Печей'. "Rokkouyo" - японский термин для обозначения Шести Печей в состав которых входят Бидзэн, Этидзэн (Echizen), Сэто (Seto), Сигараки (Shigaraki), Тамба (Tamba), и Токонамэ (Tokoname). Термин "rokkouyo" является устаревшим, но до сегодняшнего дня служит для обозначения этих все еще популярных техник в то время как в техниках Ига (Iga) и Ацуми (Atsumi) перестали использовать средневековые техники и оборудования.

Почти все сорок шесть предметов второго этажа, демонстрирующихся в рамках временной выставки "Власть глины" (tsuchi no chikara) принадлежат изделиям Bizen. Имеется лишь несколько глазированных изделий Seto. Большинство работ датируются 14 - 16 вв. Несмотря на это, в них все еще ощущается сила души мастера. На экспозиции хорошо сочетаются как большие предметы керамики (ниже) так и маленькие. Особенно привлекают внимание чашки для чая Seto (Ki-Seto chaire) и хорошо известные Бутылки для саке Bizen (Bizen tokkuri). Другое их название "Toshiwasure" или Бутылки с традиционной вечеринки, посвященной окончанию года - 2-ая фотография ниже.


Третий этаж на первый план выдвигает работы трех величайших мастеров прошлого, так называемых Живых Национальных Сокровищ (Living National Treasures - LNT ) стиля Бидзэн -
Kaneshige Toyo(1896-1967), Fujiwara Kei (1899-1983), и Yamamoto Toshu (1906-1994). На ряду с ними экспонируются работы современные LNT, таких как Fujiwara Yu (1932-). (См. страницу
Живых Национальных Сокровищ)
. В соседней комнате небольшие витрины, заполненны работами малоизвестных керамистов Бидзэн прошлого.


Yamamoto Toshu
Наконец, на четвертом этаже представлен широкий обзор творений членов Ассоциации Гончаров Бидзэн.Подобный обзор четвертого этажа представляет хорошую возможность найти имя мастера, которое интересует именно Вас. В городе во многих магазинах можно купить почти любую продукцию из работ этих мастеров.

Роберт Йеллин, 2001 год.

Источник.

Комментарии