Выставка "Мастера японской керамики" Австралия, Мельбурн, Сентябрь 2007.

В Австралию прибыла уникальная выставка, представляющая работы 35 наиболее выдающихся керамистов Японии из коллекции Национального музея современного искусства в Токио.

Представлены работы как художников, хранящих долгие традиции японской керамики, так и тех, кто стремится создать индивидуалистические работы, исследуя новые формы и техники.
В японском искусстве во всех его формах есть одна особенность, которая становится особенно очевидной, когда осматриваешь работу, а именно: особое ощущение неподвижности, порожденное внутренним покоем дзэн-буддизма, который, кажется, находит отражение в самих предметах.
В японской керамике также присутствует особенное уважение к исходному материалу и мастерство при его обработке.
Например, неэмалированные керамические изделия в стиле «бидзен» имеют трещинки и отметины, которые являются частью глины, обладают особенной, лишенной искусственности, земной простотой. Изделия «бидзен» часто имеют несимметричную форму и искривления, что создает ощущение только что обработанной глины.
Хакудзи, что означает белый фарфор, с его стеклоподобной прозрачностью, представляет собой абсолютно другой вид керамики. Она уходит корнями в начало XVII века, когда феодальный правитель Набесима Наосиге привез в Японию группу корейских керамистов, один из которых обнаружил высококачественную белую глину Идзумияме (гора Идзуми, Арита).
Другой феодальный правитель даровал привилегию клану Набесимы поставлять фарфор для высших слоев общества. Простым людям было запрещено владеть изделиями Набесимы, и клан хранил технику изготовления в строжайшем секрете.
Как и свойственно японцам, что зачастую является парадоксальным, художники на выставке продемонстрировали уважение к традиционным техникам и в то же время полностью отразили современные тенденции.
«Один из компонентов, который очевиден, - это уровень мастерства и совершенства. Работы настолько красивые и чистые. Присутствуют как традиционные предметы, имеющие применение, - чаши, пеалы и т.д., которые представляют собой часть длительной истории керамики, так и прекрасные с эстетической точки зрения сосуды, которые не имеют особого назначения».
Другой аспект - это уважение к материалу, который они используют; художники дают возможность глине самой формировать форму», - отметила Мэнаг МакЭвой, куратор Мэннингемской галереи, где до 29 сентября проходила выставка. Выставка включает в себя 70 работ 35 художников.
Более подробная информация на www.jpf.org.au


Большая ваза, покрытая эмалью с изображением фруктов и виноградной лозы. Художник: Хиросе Йошиюки. Регион: окрестности Токио и Машико. Фото: Кати Турку/Великая Эпоха


Фарфоровая чаша с кленовыми мотивами в черных, голубых и серебристых тонах.
Художник: Имайзуми Масато. Регион: Арита и Каратсу. Фото: Кати Турку/Великая Эпоха


Голубая эмалированная чаша с линейными цветочными мотивами. Художник:Мияниши Атсуши. Регион: Кутани и Канадзава. Фото: Кати Турку/Великая Эпоха

Комментарии